Вас приветствует компания L'ambre в г. Каменец-Подольском
Статьи

Что такое элитная парфюмерия?
Когда-то ответить на этот вопрос было просто. Дорогой аромат, прежде всего, должен быть стойким. Дело в том, что естественные «закрепители» запаха необычайно дороги. Например, 1 кг мускуса кабарги стоит 60 тысяч долларов. Соответственно, такие компоненты вводят только в дорогую парфюмерию.

Во-вторых, дорогой аромат должен готовиться из тщательно очищенного сырья. Чем выше очистка компонентов - тем дороже парфюмерия.

И, наконец, цена парфюмерной композиции традиционно связывалась с количеством ингредиентов: чем их больше, тем духи дороже (Chanel № 5 состоит из 80 ароматических компонентов).

Сегодня представления об элитной парфюмерии несколько поменялись. Стойкость запаха перестала цениться. Большинство женщин пользуется сейчас не духами, а менее концентрированной и гораздо менее стойкой туалетной водой. Оно и понятно: сегодня продается так много разных ароматов, так хочется все попробовать! Но, если новые духи можно нанести на тело в лучшем случае на следующий день, то другую туалетную воду вечером этого же дня.

Свойства туалетной воды как нельзя лучше отвечают бешеному ритму современной жизни, когда нам, женщинам, приходится «примерять» несколько ролей в день и, соответственно, пользоваться разными ароматами. Еще лет десять назад ароматы от большинства парфюмерных компаний имели несколько разных по концентрации типов: духи, парфюмерная вода, туалетная вода. Но сейчас многие фирмы совсем перестали выпускать духи: из трехсот новых ароматов, появившихся в прошлом году, тип perfume (т.е. духи) имеет около десяти (среди них Good Life от Davidoff).

Изменились представления и о сложности композиции. В 1999 году в элитной парфюмерии появились несколько ароматов, «играющих на одной ноте». Это серия Aqua Allegoria от Guerlain, передающая простые ароматы летнего сада, и туалетная вода L'Eau d'Issey от Issey Miyake, насыщенная ароматом кориандра. Пожалуй, на сегодня главный признак дорогой парфюмерии - это оригинальность запаха.

Cколько нужно духов?

Распространяя аромат, заметный и на большом расстоянии, вы заявляете о желании обратить на себя внимание, хотите вы того или нет. При этом чрезмерно активный запах духов действует раздражающе на человека рядом с вами. Он чувствует неловкость в разговоре, как если бы вы, касаясь личных тем, не понизили голоса.

Распространяющийся запах в некотором смысле претендует на господство. Аромат, исходящий от сильно надушенной женщины, заявляет чётко и ясно: я здесь! Такая самоуверенность не всегда приятна, и это вторая причина, по которой интенсивные духи нередко воспринимаются как раздражитель. Интенсивно надушенная женщина заявляет о своей самоуверенности и смелости. Легко надушенная сообщает о своей скромности. Впрочем, за смелостью интенсивного запаха может прятаться известная сдержанность, а за деликатным запахом - тайный манок и соблазн. Это оттого, что сильные духи скрывают запах тела, как маска лицо, и тем самым создают эмоциональную защиту: вы не назначаете себе цену, не допускаете никого слишком близко. Деликатные духи - если, конечно, они правильно подобраны - дополняют аромат и тепло вашего тела, не скрывая его полностью, а потому действуют интимнее, зазывнее.

Одинаковые духи у разных женщин пахнут по-разному, особенно если душатся ими скромно. А интенсивные духи почти всегда распространяются одинаково, какой бы ни была кожа. Они говорят о следовании моде и общественной роли, в то время как деликатные духи выводят на первый план личное, индивидуальное. Если вы надушены сильно, вам скажут комплимент по этому поводу. Если вы надушены скромно, то восхищаться будут не духами, а вашим обаянием и красотой. Привлекать внимание посторонних или окутывать ближних волной тихой лести, прорываться вперёд или сдерживать себя, прятаться в облако духов или превращать их в "музыку тела", казаться модной или индивидуальной - выбор за вами! Характер духов тоже играет свою роль. Одни потребуют интенсивности сами, другие же - интимности. Проба на коже выявит это очень скоро. Время от времени вам будут встречаться духи, которые отличаются редкой летучестью, а вблизи не так уж слышны. Это и есть один из отличительных признаков выдающихся духов.

С другой стороны, вам непременно повстречаются духи, которые понравятся сразу, но вы никогда не найдете для них правильной дозы: они будут казаться то слишком сильными, то слишком слабыми. Не пользуйтесь такими духами: они вам не подходят.

Так сколько же нужно духов? Это всегда решает конкретный повод и окружение, в котором вы собираетесь находиться.

Для больших помещений нужно соответственно больше духов, чем для маленьких.

В тёплых странах, где общественная жизнь развёртывается на открытом воздухе или в помещениях с распахнутыми окнами, нельзя душиться скупо.

Конечно, утром следует душиться меньше, чем вечером: все мы в начале дня чувствительнее к раздражителям, чем в конце.

Когда в центре предстоящего события накрытый стол и еда, не стоит обильно поливать себя духами. Бывает, духи соседки по столу забивают ароматы яств; такое не очень приятно, разве только соседка столь обворожительна, что ей можно все простить.

Перед занятиями спортом тоже надо сдерживать себя в отношении духов. И не только потому, что на разогретой физическими упражнениями коже аромат раскрывается особенно интенсивно: просто спорт и сильные духи психологически плохо совмещаются.

Имейте ввиду коварство носа. Из-за быстрой адаптации свои духи вы иногда перестаете замечать вскоре после того, как надушились. Вам кажется, они выветрились, а это может быть далеко не так.

Иногда чрезмерно впечатлительная женщина из опасения показаться нескромной душится так слабо, что вообще ничего не заметно.

И не доверяйтесь только лишь своему восприятию! Послушайте ваших хороших друзей!

Чем пахнет женщина-вамп

Если вы обладаете яркой внешностью, если вы ни на кого не похожи, если, взглянув на вас единственный раз, мужчина уже никогда не забудет ваш образ, - значит, вам несказанно повезло. Про вас говорят: «Взглянула - как молнией ударила», «Глаз отвести невозможно», «Может быть, она и некрасива, но... чертовски привлекательна!» Восхищенный француз, прищелкнув языком, назвал бы вас «фатальной», а завистницы-подруги нередко награждают вас титулом «женщина-вамп».

Всему «виной» ваша подчеркнутая эротичность: во внешнем облике она только проявляется, но источник ее, конечно, находится в вашей душе. Зачем скрывать то, что так нравится окружающим? Наоборот, вы легко можете стать еще более сексуальной и влекущей. Самый очевидный и простой способ - использовать эротичные ароматы, в первую очередь, конечно, те, что содержат животные компоненты: мускус, амбру, цибетин, кастореум.

Применение этих веществ сопряжено с немалыми трудностями: во-первых, это очень дорогое удовольствие. Например, килограмм мускуса стоит дороже килограмма золота! Во-вторых, нередко возникают проблемы с защитниками окружающей среды, ведь источниками натуральных компонентов являются звери: мускус вырабатывают самцы безрогих оленей (кабарги), амбра - это продукт жизнедеятельности кашалотов, цибетин содержится в специальной железе дикой африканской кошки (виверры), а кастореум иначе называется «бобровая струя».

Но, несмотря на все сложности, все эти вещества давно и часто используются в парфюмерии, поскольку обладают теплым, возбуждающим запахом. Без них немыслимы восточные ароматы: появившиеся в 1925 году первые ориентальные духи Shalimar от Guerlain до сих пор выпускаются и пользуются большой популярностью. Неизменно любимы и «нервно-паралитические» ароматы 70-х-80-х (Poison от Dior, Opium от YSL, Magie Noire от Lancome). Они прекрасно подходят для дам «чуть-чуть за тридцать» - опытных, чувственных, страстных.

Большой выбор эротической парфюмерии существует и для молодых девушек. Парфюмеры стараются сделать эти ароматы более свежими, легкими, энергичными. Упомянем With Love от Fred Haymann, Lyra от Alain Delon, и, конечно, супермодный в прошлом сезоне Rush от Gucci.

Одним из самых популярных восточных ароматов остается композиция Jean-Paul Gaultier, созданная знаменитым французским кутюрье в 1993 году. Jean-Paul Gaultier не зря считается главным хулиганом и «анфантерриблем» в мире высокой моды: он делает ставку на игру контрастов, удачно сочетая несочетаемое. Вызывающе противоречив и его первый аромат: в серебристую упаковку, очень напоминающую консервную банку, запечатан флакон в виде... женского торса, одетого в корсет. Согласитесь, это привлекает внимание! Что касается запаха, то он любим свободными, сексуально раскованными женщинами всех возрастов. Верхнюю ноту составляют фрукты (бергамот, мандарин, персик, слива). Средняя нота - нежно-цветочная (ландыш, дамасская роза, тубероза, жасмин, орхидея) с легким пряным оттенком (имбирь, гвоздика). Особенно интересна нижняя нота: томно-страстные амбра и мускус прекрасно сочетаются с празднично-кондитерскими отдушками ванили и корицы.

Так что в арсенале роковых женщин есть немало прекрасных ароматов, с помощью которых вы сможете буквально «взрывать» чувства окружающих мужчин. Правда, есть и другая сторона медали: а всегда ли вам этого хочется? Не устаете ли вы от того, что 24 часа в сутки излучаете сексуальную энергию? Не страдает ли от этого ваша профессиональная карьера?

Если это так, то в этом случае вам тоже поможет парфюмерия. Для тех обладательниц яркой внешности, которым хочется выглядеть более естественно (а бывает, что это - не прихоть, а необходимость!) можно предложить шипровые ароматы (O de Lancome от Lancome, Aromatic Elixir от Clinique, Donna от Trussardi или более молодежный унисекс сКOne от Calvin Klein). Что изменится? Вы будете купаться в море цитрусово-лимонной свежести (верхние ноты), но не потеряете при этом ни капли привлекательности (ведь в состав нижних нот непременно входят пачули и темные, пряные оттенки древесины). Не будем забывать и о том, что эта группа парфюмерии получила свое название в честь острова, на котором, по преданию, родилась богиня любви Венера («Сhypre» - это французское название Кипра).

Еще один изысканный вариант изменения своей ауры: постарайтесь с помощью парфюмерии подчеркнуть другие грани эротичности, поискать силу в слабости. Превратиться из грозной львицы в нежного котенка вам помогут такие ароматы, как Narcisse от Chloe, Venezia от Laura Biagiotti, Byzantine от Rochas. Это очень эмоциональные, вдохновенные запахи, напоминающие нам о теплых летних вечерах и спелых фруктах.

Не бойтесь экспериментировать!

Надежда Никольская

Запах женщины

Подменяя свой запах ароматом дезодоранта, приготовьтесь к тому, что мужчина полюбит дезодорант.

Современная глобалистическая культура (т.е. информационно выраженные интересы корпораций) настаивает на полной отмене человеческого запаха. Опа! – Воспринимает это нормальный мужик,– а как же искать женщину в темноте?

Всё тело, в том числе интимные части, должно пахнуть. Запах любимого человека – лучший в мире. Некоторые знаменитости доходили в этом до крайности. Муссолини, например, заставлял даму перед свиданием неделю не мыться, и взрыв страсти того стоил!

Эксперименты с ферромонами до сей поры не дали убедительного результата потому, что запах и реакция на него от природы индивидуальны. Нельзя промышленно воспроизвести набор ароматов, который одинаково подействует на значительную часть потребителей, усилив привлекательность его носителя (тут создатели фильма «Парфюмер» и сам Зюскинд дали маху).

При этом приятность запаха и привлекательность человека – совершенно разные вещи. С приятными запахами всё в порядке: они для большинства людей общие. Но любим-то мы не розу и фиалку, не ирис и даже не бергамот! Мы, конечно, любим свой дом, автомашину, собаку, кошку и лихого коня (кому это по средствам). Они тоже пахнут индивидуально, и этот запах воздействует на организм на уровне физиологии. Например, входя в свой уютный дом, человек, как правило, резко сбрасывает недомогания, наведённые стрессом.

Самым сильным восстанавливающим здоровье средством является любимый человек, в том числе его индивидуальный запах. Вдохнув его, едва тащившийся разбитый инвалид вдруг превращается в круторогого горного козла или, умиротворённо расслабившись к ужину, в дремлющего перед охотой льва. Если бы этот запах могла воспроизвести другая женщина, произошла бы катастрофа!

Девы и жёны, которым некого кормить в ожидании взрыва супружеской страсти, обязаны помнить, что, если человек влюбится в них, он сможет полюбить только индивидуальный запах. Замена его ароматом духов или дезодоранта означает, что вас будут воспринимать как продукт массмаркет, как одну из многих.

Лучшие духи создают так, чтобы они интегрировались с личным запахом, составляя приятный, отчасти знакомый, но индивидуальный букет.

Неужто для усиления эффекта совсем не следует мыться?! – Напротив, вас лучше воспримут в чистом виде, без примеси запаха расплодившихся на коже бактерий. Но и вовсе избавляться от бактерий нельзя. Те, что защищают ваш организм от вторжения «чужаков», тоже участвуют в формировании индивидуального запаха. Смывать следует результаты сражения за вашу кожу: трупы павших «героев обороны» и «чужаков».

На Западе, откуда пришла мода на «стерильность», ужасы излишней чистоты уже проходили. Люди, принимавшие душ с моющими средствами больше раза в день, испытывали симптомы, близкие и иммунодефициту. Даже многократное в течение дня мытьё рук не обошлось без последствий. Пришлось разрабатывать для чистюль наборы «вредных» бактерий и загрязнителей, чтобы восстановить нормальное действие желудочно-кишечного тракта и способность организма защищаться от вторжения внешней среды.

Испытать неудобства от излишней чистоты вы сможете в будущем, а вот переход от попытки «никак не пахнуть» к опытам по заглущению своего запаха чужим даёт вредный эффект почти сразу.

Всё, что не даёт организму потеть, не даёт ему нормально функционировать.

В эпоху Возрождения прославился опыт с «золотым мальчиком». Ребёнка, изображавшего Купидона, покрыли золотой краской, не пропускавшей наружу пот, и после праздника забыли сразу отмыть. Через 12 часов – ровно столько, сколько обещают «полную защиту от пота» некоторые дезодоранты, паренёк умер.

Средства против потливости не позволят вам сразу помереть, но, вместе с отдушками, которыми пропитывают даже прокладки, лишат вас узнаваемости по запаху. После этого вами смогут пользоваться, как промтоваром, но привязаться к вам и тем паче полюбить будет в силах лишь не вполне нормальный человек.

Всё, что «никак не пахнет», и воспринимается «никак».

Сексуальная притягательность ваших духов

Вы отлично знаете, что, надевая мини-юбку или полупрозрачную кофточку, неизбежно привлечете внимание мужчин. Но знаете ли вы, что не меньший, а, может быть, и больший эффект оказывает на мужчин запах ваших духов? Нет, конечно, вы понимали, что мужчины тоже любят приятные запахи, но это воздействие гораздо сильнее, чем вы могли бы предположить.

Согласно опросу мнения более чем 4 тыс. мужчин, проведенному сайтом Men's Health, и комментариям специалистов, размещенных там же, «запах женщины» не только имеет значение для привлечения противоположного пола, но и оказывает прямое влияние на силу мужского интереса к вашей персоне.

На вопрос, усиливает ли привлекательность женщины аромат ее духов, 89% мужчин ответили «да», а 60% заявили, что захотели познакомиться со своей нынешней подругой благодаря тому, что от нее приятно пахло. Одно из объяснений психологами такого феномена состоит в том, что приятный запах улучшает настроение мужчины и вызывает у него желание общаться, то есть узнать женщину поближе.

Как же произвести первое благоприятное впечатление? Во-первых, ваш аромат должны ощущать только те люди, которые находятся не далее полуметра от вас. Если кто-то чувствует запах ваших духов вне этого невидимого круга, значит, вы надушились с переизбытком. Переизбыток духов может, наоборот, оттолкнуть мужчину. Правильным считается наносить духи-спрей с расстояния около 20 см. Эсте Лаудер, например, давала такой совет, как наносить духи: разбрызгайте духи из спрея в нескольких сантиметрах от себя, а потом шагните в душистое облако. Хороший совет. Чтобы духи были более стойкими, можно воспользоваться еще несколькими способами:

• Духи лучше всего наносить на места, где кожа наиболее нежная, и на места пульса. Здесь возникает наиболее ощутимый запах. Наносите духи за ухо, на сгиб руки, на запястья, на впадинку на груди. В этих местах кровь ближе к поверхности кожи, и кожа всегда теплее, поэтому запах на этих местах чувствуется гораздо дольше, а аромат духов полностью раскрывается.

• Чистые волосы также хорошо сохраняют запах.

Брызните духами на щетку для волос и расчешите волосы.

• Запах может долго держаться на тканях, особенно натуральных (шерсти, льне, хлопке или мехе). Только заранее проверьте устойчивость ткани к духам на незаметном месте. Можно также надушить маленький кусочек ткани и положить в лифчик.

В ходе того же опроса 55% мужчин заявили, что сразу определяют, является ли именно этот запах сексуально притягательным для них или нет. Какие же ароматы самые сексапильные? На первом месте - пряные восточные духи. Но вам вовсе незачем ограничивать свой выбор духов только этой группой. Дорогие и сильные цветочные духи, особенно содержащие иланг-иланг, не менее эффективны и занимают почетное второе место. Наименее сексуальными были признаны легкие и приторные цветочные запахи, цитрусовые и «спортивные» ароматы.

Кроме того, 58% мужчин сказали, что запах женских духов усиливает эротические ощущения в процессе любовного акта. А 69% отметили, что знакомый запах духов бывшей девушки усиливает в них погасшее любовное чувство, а случайный «след» духов любимой девушки разжигает страсть. Оставить такой «след» очень легко. Можно незаметно чуть надушить подушку любимого мужчины. Можно написать записку слегка непристойного содержания, сбрызнуть ее любимыми духами и незаметно подсунуть своему мужчине. Кроме того, можно, постирав нижнее белье или ночную рубашку, слегка надушить их духами. Но для того чтобы запах ассоциировался именно с вами, придется пользоваться довольно длительное время одними и теми же духами (максимум – двумя).

Чтобы еще более усилить притягательность духов, необходимо, чтобы они соответствовали вашей личности и вашему характеру.

Если вы:

Хохотушка с заразительной улыбкой и веселым смехом. Ваши запахи – энергичные фруктовые, особенно ягодные или персиковые.

Например, «Miss Dior Cherie», «American Beauty Wonderful», «Cacharel Promesse», «Boss Intense Shimmer Edition» от Hugo Boss, «Anais Anais».

Роковая женщина, смелая и решительная. Ищите загадочные пряные восточные запахи, не слишком сладкие, особенно содержащие мускус, мускатный орех и пачули. Попробуйте «Elizabeth Arden 5th Avenue After Five Eau de Parfum», Calvin Klein «Euphoria», «Chanel Allure Sensuelle», «Hugo Deep Red» Hugo Boss.

Сдержанная внешне, но страстная внутри. Вам лучше выбрать женственные романтичные цветочные запахи, особенно розу, лилию или гардению. Например, Clarins «Par Amour», «Guess» Eau de Parfum, Ralph Lauren «Pure Turquoise», «Stella» Stella McCartney, «Chloe» Lagerfeld, «Eternity» Calvin Klein.

Девочка-«свой парень», непринужденная и общительная. Ваши ароматы – естественные, чистые и свежие, что называется «только что из душа», особенно запахи зеленой травы, хвои, луговых трав и цветов, со слабыми древесными или цитрусовыми нотами. Попробуйте «Lovely» by Sarah Jessica Parker, «L'Occitane Eau de la Recolte Bleue», «Shania» by Stetson, «Chanel №19», «Gio» Giorgio Armani, «Safari» Ralph Lauren, «Sung» Alfred Sung.

Феромоны. Их работа - привлекать и отталкивать

Ежесекундно мимо нас пролетают тысячи пахучих сигналов: приказы предупреждения, признания в любви и приглашения в гости. В одной пахучей метке содержится вся автобиография. Главное в жизни - оставить свой след. Желательно, чтобы он пах сильно и долго.

Любой организм выделяет в окружающее пространство огромное количество самых разнообразных пахучих веществ. Они - главные ориентиры во взаимоотношениях животных: звери узнают о местонахождении и передвижениях собратьев, об их физиологическом и эмоциональном состоянии. Этот обмен информацией называется химической коммуникацией. Все живое на Земле «общается» таким образом с древнейших времен: химическая сигнализация обнаружена не только у животных, но и у бактерий, водорослей, грибов и высших растений. Пахучие вещества выгодно отличаются от оптических и акустических сигналов тем, что в воздушной среде они могут распространяться на достаточно большие расстояния, действуют в темноте и сохраняют эффективность даже после того, как отправитель сигнала уже исчез.

Живые существа «пишут» химические послания друг другу при помощи феромонов: так называются летучие компоненты различных секретов. Первым химическим «словом», которое исследователям удалось описать и синтезировать, стал бомбикол - ненасыщенный алифатический спирт.

Самки тутового шелкопряда привлекают им самцов. Запах-сигнал является для них строгим приказом, не подлежащим обсуждению: «Немедленно лети туда!».

У животных с высокоразвитой нервной системой химический обмен информацией происходит по-другому. Для них пахучий сигнал - не абсолютная необходимость, а всего лишь предлагаемый вариант поведения, который зверь принимает в расчет в данной ситуации.

И чем выше уровень развития нервной системы, тем пластичнее модели поведения животного. Поэтому изучать химические сигналы млекопитающих значительно труднее.

Свой среди чужих - чужой среди своих.

Феромоны помогают животным узнавать себе подобных («Знакомых и Родственников Кролика»). На коже у них находятся специфические железы, которые выделяют пахучие секреты.

У парнокопытных лучше всего развиты железы, расположенные возле глаз, на хвосте, у копыт и на внутреннем листке крайней плоти; у хищников - анальные и подошвенные, у грызунов - брюшные и боковые. Секрет этих желез является своеобразной «визитной карточкой» животного. Но звери-родственники могут иметь и так называемый семейный феромон. Об этом свидетельствует способ маркировки у больших песчанок: молодые грызуны время от времени подлезают под вожака, смазывая себя секретом его брюшной железы, что и придает им общий, «семейный» запах. Существуют также и выделения, специфичные для того или иного вида животных.

Любовь зла - полюбишь и козла.

Пахучие выделения играют ключевую роль в половых контактах. В 1942 году будущий нобелевский лауреат Владимир Прелог выделил из семенников хряка вещество андростенон. Хотя само по себе оно не имеет никаких гормональных свойств, у свиней в охоте запах этого вещества вызывает «рефлекс неподвижности», то есть они принимают позу, наиболее удобную для спаривания.

Но особенно интересно, что андростенон действует и на человека. Причем подавляющее большинство мужчин этого запаха вообще не чувствуют. Зато женщины реагируют на него весьма неоднозначно. Одни заявляют, что это отвратительный аромат, напоминающий запах мочи и пота, - «благоухание» давно не мытого тела. Другие признаются, что запах этот противный, и в то же время необъяснимо притягательный. И лишь небольшой процент женщин вообще не чувствует его, так же, как и мужчины.

Дело в том, что по своей структуре андростенон очень похож на тестостерон (мужской половой гормон). Так почему же женщинам он не нравится, ведь по биологическим законам должно быть ровно наоборот? Видимо, здесь имеет место своеобразное «культурное подавление» естественной реакции. Одна из испытуемых описала этот запах так: будто вас хватают сильной рукой за волосы и суют в таз с фекалиями, которые лезут в уши, глаза, ноздри, но вдруг... оказываются сладкими.

Молекула андростенона состоит из сорока восьми атомов. В 1983 году автору этой статьи удалось изготовить два новых вещества, каждое из которых представляет собой определенную часть андростенона. Бумажки, намоченные этими веществами, имеют совершенно невыразительный запах, но стоит их сложить вместе, как андростенон снова начнет пахнуть.

Андростенон влияет не только на субъективные обонятельные ощущения. Оказалось, что если реагирующая на него женщина понюхает это вещество до овуляции (в первой половине менструального цикла), то длительность цикла уменьшается. Если же его понюхать после овуляции, то она, наоборот, увеличивается. На тех женщин, которые вообще не ощущают запаха андростенона, он и не действует.

Ученые также доказали, что если несколько женщин долгое время живут вместе в отсутствие мужчин, то их менструальные циклы начинают идти синхронно, причем такая регуляция реализуется через запах.

Мыши-скромницы и мыши-распутницы.

Очень интересный эффект (названный по имени его первооткрывательницы «Брюс-эффект») наблюдается в тех случаях, когда к только что забеременевшей мыши подсаживают вместо отца ее будущих детей другого самца. Необычный запах чужака вскоре вызывает прерывание беременности и новую течку у мыши (если только этот самец не кастрирован и не слишком стар). В большинстве случаев дело заканчивается беременностью от нового знакомого.

Любопытно, что когда беременной мыши предлагается сделать выбор, уйти в клетку к проверенному партнеру или испытать новые ощущения с незнакомцем, примерно половина из них выбирает «аромат надежности», тогда как другая половина делает ставку на новизну. Феромоны активно участвуют и в работе механизма отношений «мать-дитя». Известно, что если беременной мыши ввести в нос сульфат натрия, временно лишив ее обоняния, то в результате она либо проигнорирует новорожденных мышат, либо съест их. Более того: она даже не сможет построить для своего выводка гнездо нужной формы.

Родной земли не отдадим ни пяди.

Важная функция пахучих выделений - контроль за территорией. Интересные наблюдения были сделаны за поведением обычных домовых мышей. Когда самец «у себя дома» встречает незнакомца, то приходит в ярость и начинает жестоко прогонять непрошенного гостя, норовя его убить. Но если пришельцу удастся провести некоторое время на этой территории и пропитаться хозяйским запахом, то их встреча заканчивается куда более дружелюбно. А вот пример мышиной ревности: если самец «ушел по своим делам», а к его подруге в его отсутствие приходил чужак, то хозяин, вернувшись, нападает на самку и тиранит ее до тех пор, пока чужой запах (аромат измены) полностью не выветрится.

Сигналы SOS без азбуки Морзе.

Еще одна функция ароматических выделений - предупредительная. Замечено, что в капкан, куда удалось поймать волка или лисицу, долго не попадаются другие звери. Очевидно, пленники оставляют там пахучий след с предупреждающим сигналом: осторожно, берегись, сюда не ходи, туда ходи! Это феромон тревоги, который обнаружен также у грызунов и некоторых оленей. Он вызывает разные реакции: животное может убежать, затаиться, а некоторые (например, общественные насекомые вроде муравьев) становятся агрессивными и храбро нападают на врага.

Синтез феромонов имеет огромное значение для сельского хозяйства, поскольку с их помощью можно управлять поведением и воспроизводством животных, в частности свиней и коров. Эти вещества используются и для борьбы с вредными насекомыми.

Источник: Эдуард Зинкевич

Интересное о духах и не только...

Если какая-то нота в аромате вам не нравится, ни в коем случае не приобретайте этот аромат! В дальнейшем она будет вызывать у вас только раздражение.

Когда вы нанесли настоящие французские духи на кожу, не стоит растирать место нанесения, так как при этом ломается трехфазное раскрытие аромата. Лучше оставить аромат высохнуть на коже, и вы будете наслаждаться постепенным раскрытием и всеми тремя нотами аромата.

Наносить аромат следует на чистые, сухие и открытые места. Идеальное место – запястья, сонные артерии на шее (но ни в коем случае не за ушами). Рекомендуется также наносить аромат на чистые влажные волосы дождиком: брызнуть духи в воздух и встать под падающие капли духов. (Не следует наносить аромат на кожу головы.)

Аромат создан для того, чтобы звучать на коже! Поэтому две неотъемлемые составляющие аромата – сами духи + кожа. На каждой коже аромат раскрывается по-своему.

Аромата не должно быть нанесено на Вас много. Он должен не уничтожать Вас как личность, а должен подчеркнуть Вашу идивидуальность и ласкать обоняние окружающих. Для каждого аромата, который Вы используете, существует своя норма нанесения, которую необходимо подобрать.

С помощью аромата можно измениться. Ведь недаром есть такие науки, как аромакология и ароматерапия.

Основа женских ароматов – цветы, которые присутствуют в главных (сердечных) нотах всех духов. Чем больше цветов в аромате, тем аромат более женственный.

Основа мужских ароматов – древесные ноты, которые присутствуют во всей мужской парфюмерии. По количеству древесных нот в аромате можно судить о степени мужественности его обладателя.

Лаванда – типичный мужской аромат. В женские ароматы он не входит.

Группы ароматов (океанические, цветочно-цитрусовые, цветочные, цветочно-фруктовые, цветочно-пудровые, флориентальные, ориентальные, цветочно-древесные, шипры и т.п.) различаются не по источнику сырья, а по звучанию аромата. Например ноты фиалки получают из корней ириса, благодаря этому ирис даже назвали фиалковым корнем.

Самые древние ароматы – это смолы и бальзамы (мирра, ладан и т. п.). Они известны более 50 веков.

Во всех совеременных духах всех серийных производителей используются синтетические амбра и мускус, т.к. использование этих натуральных веществ запрещено законом. Запах, свойства и воздействие на человека этих синтетических веществ практически не отличаются от натуральных амбры и мускуса.

Натуральный мускус вырабатывает олень Кабарга. Раньше этих оленей нещадно истребляли в охоте за мускусом. Для получения 1 кг мускуса убивалось около 35 оленей.

Натуральная амбра – это смола, продукт жизнедеятельности одного из видов кашалотов. Использование натуральной амбры запрещено законом.

Мужские ароматы появились только в XX веке. До этого разделение парфюма на мужской и женский не существовало.

Любой парфюмерный продукт содержит афродизиаки – растительные вещества, повышающие влечение посредством влияния на рецепторы обоняния.

Феромоны – вещества животного происхождения; феромоны используются в парфюмерии для повышения влечения посредством влияния на рецепторы обоняния. Используются практически во всех качественных парфюмерных продуктах. Все современные духи достойного качества представляют собой духи с феромонами.

К вечеру наше обоняние притупляется, мы менее остро чувствуем различные запахи.

Аромат, содержащий много пряных нот, будоражит.

Цитрусовые ноты обязательно добавляют во все современные композиции. Они звучат в начальных нотах аромата и заставляют работать наше обоняние.

Нельзя оценить аромат по начальным нотам. Ваша оценка может быть неверной.

Аромат, который взорвется разноцветным фейерверком начальных нот, не может звучать долго. А много долгих нот шлейфа дают, как правило, флориентальные, ориентальные и цветочно-древесные ароматы.

Флориентальные ароматы – это томные, чарующие ароматы, их иногда называют западной трактовкой восточной культуры.

Ориентальные ароматы – это сладкие, дурманящие, магические ароматы с оттенками смол, бальзамов и древесины на фоне цветочного полотна.

История парфюмерии

Древний мир

История парфюмерии уходит своими корнями в глубокую древность, но точную дату ее возникновения назвать никто не может. Само слово «парфюмерия» произошло от латинских «per» – через и «fumum» – дым. Из происхождения этого слова можно сделать вывод, что впервые парфюмерия появилась в виде дыма: древние люди догадались, что при сжигании дерева и смолы пища становится вкуснее и ароматнее.

Древние египтяне использовали различные пряности, деревья, их плоды и смолу в качестве ароматических материалов для окуривания богов и при изготовлении мазей и бальзамов. При подогревании эти вещества начинали источать аромат. Потом на замену простым веществам пришли специальные смеси, для которых были даже изобретены металлические сосуды с горящими углями. Немного позже древние египтяне стали готовить мази и бальзамы для лечебных и косметических целей. Сосудами для хранения в то время служили алебастровые вазы, флаконы из фаянса или сосуды для вина, а затем появилась и стеклянная посуда, украшенная разноцветными рисунками. Египетские женщины применяли парфюмированные масла для омоложения кожи, которые также были неотъемлемым атрибутом макияжа.

Древние греки приписывали ароматам божественное происхождение и активно использовали их не только в повседневной жизни, но и в религиозных церемониях: усопших бальзамировали и погребали обязательно вместе с ароматическим флакончиком. Греческие сосуды для благовоний были более сложные, чем египетские: они изготавливались в виде животных и божеств.

Древние римляне также широко использовали парфюмерные мази и бальзамы как в повседневной жизни, так и в религиозных ритуалах. Смешивая ароматические вещества с лечебными, жители Рима применяли эти смеси в медицине.

А вот арабы, в отличие от европейцев, больше ориентировались не на применение, а на торговлю пряностями. Они привозили душистые вещества с островов Цейлон, Суматра и с Малаккского полуострова. Кстати, именно арабам принадлежит пальма первенства в изобретении перегонного куба.

Средние века

В связи с открытием первых университетов в период Средних веков знания о производстве парфюмерии углубляются, а сам процесс производства становится более сложным. В это время открываются обольстительные свойства парфюмерных средств, особенно эфирных масел. После этого открытия дамы с удовольствием стали окроплять свою одежду духами, смазывать кожу ароматизированными маслами и принимать ванны из цветочных вод.

Средневековье подарило миру новый сосуд для хранения благовоний – помандер, металлический шар с многочисленными отверстиями, через которые распространялся аромат. Считалось, что таким образом источаемый запах прогоняет чуму и другие эпидемии, улучшает процесс пищеварения, а также лечит женские и мужские заболевания.

В средневековый период с Востока в Европу завозятся пряности и специи: Марко Поло впервые доставил в европейские страны перец, мускатный орех и почки гвоздичного дерева. Здесь уже выращивают анис, тимьян, базилик, кумин и шалфей. А арабские моряки в это же время поставляют в Индию и на остров Цейлон корицу, имбирь, шалфей и кардамон.

Первая ароматическая вода, или первые жидкие духи, созданная на основе спирта и эфирных масел, появилась в первой половине XIV века. Она была преподнесена в дар королеве Венгрии Елизавете и даже названа в ее честь. Согласно легенде, семидесятилетняя государыня, сильно болевшая, попробовав ароматическую воду, весьма заметно помолодела и поправилась.

К началу XV века торговлей пряностями стали заниматься португальцы и испанцы, а в XVI веке – и голландцы. В это время появилось огромное количество ароматических вод, которые состояли лишь из одного компонента, в частности, розовая и лавандовая воды. А также стали производить воды с добавлением пряностей и цветочные воды. Духи уже хранятся во флаконах, изготовленных из прозрачного или молочного стекла и хрусталя. Существуют помандеры, разделенные множеством внутренних перегородок, при этом каждую часть можно заполнить разными духами. В следующем столетии флаконы становятся все более разнообразными: их делают из окрашенного и матового стекла, черненого серебра, золота с драгоценными и полудрагоценными камнями. А для составления ароматических композиций духов начали использовать жасмин и розу.

Эпоха Просвещения

В эпоху Просвещения ароматическими водами пользуются не только дамы, но и кавалеры, причем благоухает буквально все – от кожи, волос и одежды до вееров и мебели. Жидкие духи к этому времени распространены довольно широко, наравне с туалетными уксусами. Интересная история связана со знаменитым «Уксусом четырех воров»: в Марселе в 1720 году четыре человека, грабившие трупы, изобрели собственное средство от чумы; и в тот момент, когда власти поймали мошенников и хотели наказать их за воровство, грабители выпросили помилование взамен на рецепт своего чудотворного средства. Благодаря этому снадобью город был спасен, но в то время никто не догадывался, что секрет уксуса был прост: запах отпугивал насекомых, которые являются основными источниками распространения болезни.

Главное открытие XVIII столетия – создание одеколона, который представлял собой ароматическую воду из бергамота, розмарина, нероли и лимона. Его добавляли практически всюду – в воду при купании, при стирке, при полоскании рта, а также в вино и инъекции. Одеколон произвел настоящий фурор. Но самое удивительное, что авторы столь чудесного творения доподлинно неизвестны. А на звание первооткрывателей претендуют сразу две итальянские семьи – Фемини и Фарина.

Согласно гипотезе этих семей, происхождение одеколона связано с монастырем Санта Мария Новелла. Именно там верующие в XIV столетии готовили уникальную воду, которую называли «Acqua Regina». Аптекарь Джованни Пауло Фемини, однажды посетив монастырь и попробовав это зелье, приложил максимум усилий, дабы выведать секрет его приготовления. Узнав рецепт, он поспешил самостоятельно приготовить одеколон, который стал распространять под названием «Eau admirable» – впоследствии «Eau de Сologne». Успешно начатое Джованни Фемини дело продолжил его племянник Джан Мария Фарина, а затем к нему присоединились и другие родственники, которые заявили о своих правах на продажу знаменитого одеколона. Более того, они считали себя авторами этого изобретения и даже открыли около сорока лавок, названных «Фарина».

По другой гипотезе, в 1792 году рецепт целебной воды «Acqua mirabilis» был подарен монахом Вильгельму, сыну банкира, на его свадьбе. Торжество проходило в Кельне, в резиденции банка «Мюльхенз». И удивительная ароматическая вода, которую молодой супруг решил продавать, стала широко известна как «4711, настоящая кельнская вода». После смерти Вильгельма одеколон продолжали распространять его потомки.

Емкости для ароматической продукции в XVIII веке весьма разнообразны, они усложняются и представляют собой красивые фигурные флаконы. Наиболее популярные материалы – это стекло и хрусталь, особенно во Франции, где в 1765 году был открыт стекольный завод «Баккара». Для изготовления флаконов широко используются также золото и черненое серебро, которые смешивают с яшмой и горным хрусталем. Немцы, австрийцы и англичане больше специализируются на производстве парфюмерных сосудов из фарфора. Особенно знаменит завод «Мейсен» в Германии, ароматические флаконы которого изображают цветы и фрукты, а также отличаются восточным стилем.

В XVIII веке впервые появились небольшие шкатулочки, внутри которых специально предусмотрены емкости для хранения духов.

Новое время: XIX век

В XIX веке наступает расцвет парфюмерной индустрии: появляется множество знаменитых духов, которые и сегодня популярны. Например, свет узнал потрясающий аромат французских духов «Parfum a la guillotine».

Французская императрица Жозефина, первая жена Наполеона Бонапарта, знаменита своей безудержной страстью к мускусному запаху. Известно, что ее комната, перенасыщенная когда-то благоуханиями, на протяжении семидесяти лет сохраняла аромат смеси мускуса, сивета, ванили и амбры. Императрица предпочтение отдавала духам фирм «Любен» и «Убиган». А Наполеон Бонапарт просто обожал одеколон, выпускаемый Жан-Мария Фарина, буквально совершивший переворот в предыдущем столетии. Известный парфюмер к тому же по специальному заказу императора создавал флаконы, которые были в виде валиков и потому очень удобны для ношения в сапогах.

Особенно популярны во Франции в 20-30 годы XIX века были духи «Les Larmes de L'aurore», «L'Eau des Belles», «Dame Blanche», «Troubadour».

Французский город Грасс, который и сейчас остается парфюмерной столицей мира, стал крупнейшим центром по производству сырья растительного происхождения. В этом городе быстро выросло множество парфюмерных фабрик: «Ширис», «Л.Т. Пивер», «Рур-Бертран-Дюпон», «Роберте», «Пэйан-Бертран» и «Созьо».

Вслед за Грассом Париж стал одним из крупнейших центров парфюмерного производства. Он знаменит такими названиями, как «Убиган» и «Любен», но особое значение для города имела фирма «Роже и Гале». Занимательно: это та же фирма, что когда-то принадлежала Жан-Мари Фарина. Она прославлена уникальными духами, высококачественным мылом и яркими этикетками. Париж подарил миру еще одного великолепного парфюмера, имя которого Пьер Франсуа Паскаль Герлен, а его духи «L'Eau de Cologne imperiale» покорили сердца самых привередливых в парфюмерии дам.

В XIX веке, благодаря переходу парфюмерии на стадию промышленного производства и благодаря развитию органической химии, стало возможным создавать неповторимые ароматы синтетическим путем. В это же время, наконец-то, появилась профессия парфюмера, а в 1870 году Брийя-Саварен открыл пульверизатор.

XX век

Парфюмерной промышленности, достигшей расцвета в конце прошлого столетия, в 1900 году была посвящена универсальная выставка в Париже. В XX веке меняется восприятие духов: теперь, помимо аромата, оцениваются флакон, упаковка и даже реклама. Парфюмерные фирмы тесно стали сотрудничать со стекольными заводами, среди них популярными были «Лалик» («Lalique») и «Баккара» («Baccara»). Например, «Баккара» создал богатое разнообразие флаконов для фирм «Герлен» («Guerlain»), «Деспре», «Donna Карaн» («Donna Karan») и «Убиган».

Запахи в XX столетии, наконец-то, приобретают желаемую стойкость, теперь они представляют собой удивительные букеты ароматов. В это время Франсуа Коти («Coty») впервые смешал в единую композицию натуральные и искусственные запахи. Хорошо известны его духи «L'Origan» и «Chypre». «Герлен» производит духи с мягкими восточным и амбровым запахами «L'Heure Bleue» и «Shalimar».

В XX столетии профессия парфюмера настолько популярна, что многие знаменитые кутюрье начинают создавать новые ароматы, давая им свои имена. В частности, Поль Пуаре («Pol Puare»), избавивший женщин от корсета, свою линию одежды разнообразил запахами. Первое свое парфюмерное творение, созданное в 1911 году, он посвятил своей старшей дочери и даже назвал его в ее честь – «Les Parfums de Rosine». Вслед за этим в 1921 году Габриэль Шанель тоже выпустила свои легендарные духи «Chanel № 5».

В 30-е годы в парфюмерную моду вошел новый аромат «Cuir», запахом и цветом напоминавший кожу человека. Этим ароматом обладали духи «Scandal», выпущенные фирмой «Ланвен», («Lanvin») и «Cuir de Russie», вышедшие под маркой «Шанель» («Chanel»). Модными были и цветочные запахи, особой популярностью пользовались «Fleurs de Rocaille» от «Донна Каран» («Donna Karan»), «Vent Vert» от «Бальмен» («Balmain») и «Joy» от «Жан Пату» («Jean Patou»).

В 50-е годы наибольшим спросом пользовалась парфюмерия Эльзы Скьяпарелли (Elsa Schiaparelli), Пьера Бальмена (Pierre Balmain), Кристиана Диора (Christian Dior), Нины Риччи (Ninna Ricci), Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy) и Жака Фата (Jaque Fate). Еще одно известное имя – Эдмон Рудницка (Edmond Roudnitska) – оставило свой след в истории парфюмерии: многим мужчинам пришлись по душе созданные им духи «L'Eau Sauvage».

В 80-х годах популярны вызывающие, чрезвычайно насыщенные, приторные запахи, а в 90-х годах в моде оказались легкие, ненавязчивые ароматы, с цветочными и цитрусовыми нотками. Благодаря достижениям новых технологий, уже стало возможным создавать сложные фруктовые композиции.

В настоящее время прочные позиции удерживают такие парфюмерные творения, как «Escape» от «Кельвин Кляйн» («Calvin Klein»), «Acqua di Gio» от «Армани» («Armani»), «Romance» от «Ральф Лорен» («Ralph Lauren») и «Pleasures» от «Эсте Лаудер» («Estee Lauder»). Парфюмерия, являющаяся сегодня элитной промышленностью, все также открывает новейшие тенденции своего развития.

@ Все права защищены авторским правом @
Хостинг от uCoz